Зачастую проблемы с автомобильным двигателем (двигателем внутреннего сгорания) возникают проблемы из-за неправильно выставленного зазора между электродами в свечах зажигания. Эти проблемы усугубляются еще и тем, что многие производители этих комплектующих утверждают, что нет никакой необходимости регулировать зазор в свечах зажигания. Тем не менее, это категорически неверно и в современных условиях любой автовладелец должен знать, как проверить свечи зажигания и как отрегулировать зазор. Понятно, что если, скажем, нет искры с катушки зажигания, то зазор здесь ни при чем. Однако эта величина оказывает самое непосредственное влияние на работу двигателя. Чтобы понять это, нужно рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания в тот момент, когда происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры. Происходит сжатие содержимого цилиндра с помощью поршня. При этом углеводородно-воздушная смесь уплотняется до предела. Для успешного же прохождения искры нужна разница потенциалов, ведь смесь в данном случае является очень плотной.